QAPRS: различия между версиями
UA3MQJ (обсуждение | вклад) |
UA3MQJ (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
== История версий == | == История версий == | ||
+ | * 2008 год были проработаны возможности системы С++/QT4 для отображения карт, позиционная математика для работы APRS | ||
+ | * 2009-2010 гг версия core Jares которая могла быть использована только как вспомогательная программа к UI-View. Программа поддерживала порты и умела эмулировать работу ядра AGW. Программа UI-View использовалась по прямому назначению (карта, отправка сообщений), а core Jares для просмотра истории всех принятых и переданных пакетов. | ||
+ | * 2010 была разработана версия core Rem, которая уже могла передавать маяки и отвечать на ping. Из за особенностей внутренней организации были проблемы при работе (подвисания интерфейса), после чего было решено перейти к другой внутренней структуре. | ||
+ | * 2011 внутренняя стуктура была полностью переработана: теперь ядро системы и интерфейс программно были полностью разделены. Это позволило запускать ядро вообще в консоли и без интерфейса, а интерфейс запускать потом отдельно для работы. | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия 15:04, 9 апреля 2012
QAPRS -
Автор программы: Алексей (UA3MQJ), г.Рыбинск, Ярославская обл.
Введение
В процессе изучения APRS и программы UI-View появилась идея написать аналог программы, но используя современные подходы к программированию (открытый и переносимый код) и современные языки программирования. В качестве языка программирования было решено использовать С++. Средой разработки была выбрана кроссплатформенная библиотека QT4. Реализацией данного проекта хотелось достичь сразу нескольких целей: изучить протокол APRS более подробно, получить гибкий и настраиваемый инструмент для экспериментов в области APRS, изучить на практике язык С++, привлечь к системе APRS больше радиолюбителей.
О программе
Изначально, в 2008 году, когда разработка программы только началась, в первую очередь было разработано окно для работы с картами, увеличение и уменьшение, определение координат. Дальше пришло понимание того, что разрабатывать систему нужно с ядра. Проработка ядра системы, структуры и отдельных его модулей отразилась и на внешнем виде программы: основные настройки станции, настройки портов, маяков, принятых пакетов, сообщений были выделены в виде отдельных окон.
Возможности программы
Для работы программы необходимо задать один или несколько портов, с которыми предполагается работать. Порт - это аналог интерфейса. С помощью порта данные преобразуются для передачи в определенной среде (радиоканал, витая пара).
Ядром поддерживаются следующие типы портов:
- Internet - порт, для соединения с APRS Internet сервером (APRS-IS не уверен, как написать правильно)
- AXIP - порт, с помощью которого можно принимать и передавать AX.25 пакеты через сеть TCPIP
- AGW - порт для работы через пакетное ядро AGW
- KISS - порт для работы через последовательный порт с KISS TNC (реальный или MixW)
- FLDigi - экспериментальный порт для отправки пакетов в текстовом виде через программу FLDigi (например BPSK или MFSK)
- VAska - экспериментальный порт для работы через программу Васька (автор Progmammist с radioscanner.ru)
В подсистеме маяков настраиваются нужное для работы количество маяков. На каждый маяк отдельно задается порт, интервал, позывной, значёк, координаты, и комментарий.
Окно пакетов отображает все пакеты, которые были приняты или переданы через порты ядра.
Окно сообщений отображает все принятые и переданные сообщения через порты ядра.
Окно станций отображает информацию о позывных всех услышанных станций, их координаты, комментарии, статусы, азимут и расстояние.
Окно с картами отображает на карте станции из окна станций.
История версий
- 2008 год были проработаны возможности системы С++/QT4 для отображения карт, позиционная математика для работы APRS
- 2009-2010 гг версия core Jares которая могла быть использована только как вспомогательная программа к UI-View. Программа поддерживала порты и умела эмулировать работу ядра AGW. Программа UI-View использовалась по прямому назначению (карта, отправка сообщений), а core Jares для просмотра истории всех принятых и переданных пакетов.
- 2010 была разработана версия core Rem, которая уже могла передавать маяки и отвечать на ping. Из за особенностей внутренней организации были проблемы при работе (подвисания интерфейса), после чего было решено перейти к другой внутренней структуре.
- 2011 внутренняя стуктура была полностью переработана: теперь ядро системы и интерфейс программно были полностью разделены. Это позволило запускать ядро вообще в консоли и без интерфейса, а интерфейс запускать потом отдельно для работы.